В этой статье речь идет об известных всем кораблекрушениях, при которых вероятность выживания очень мала. Самым крупным таким кораблекрушением многие считают событие с «Титаником», в результате чего, погибло много людей. Однако на самом деле эта трагедия является не самой крупной в истории человечества. Действительно массовой катастрофой является столкновение пассажирского парома «Донья Пас» с танкером под названием «Вектор». Это событие произошло 20 декабря 1987, вследствие чего пассажиры, пытаясь выжить, спрыгивали с парома в нефтяную лавину, спастись от которой даже на глубине моря было невозможно. Люди испытывали страшные мучения перед смертью.
Те, кто остались на борту, задохнулись густым дымом. Общая численность погибших в этом кораблекрушении насчитывается 4375 человек. Позднее в больницах тридцать людей умерли от серьезных ожогов. На сегодняшний день инструктаж пассажирам кораблей крайне важен и необходим. Представитель Департамента пожарно-спасательных сил утверждает, что пассажиру следует быть всегда начеку даже еще до начала самого рейса. Для этого необходимо поинтересоваться о наличии лицензии, а именно разрешения у соответствующего судна на перевозку пассажиров.
Перед рейсом следует обратить внимание на иллюминаторы на нижней палубе, которые должны обязательно быть закрыты. Следует отметить, что именно по этой причине Булгария «впустила» воду на палубу, в результате чего унесла на дно 122 человеческие жертвы.
Такое же бедствие потерпело пассажирское судно направлявшееся к берегам Австралии. Оно затонуло возле острова Ява. На борту были беженцы из Ирана, и купившие в Шри-Ланку туры. Из 170 человек спаслись только 120.
Важный совет каждому туристу связанный с одеждой. Как известно, сохранить тепло можно с помощью большого количества одежды, которую в полном объеме нужно одеть. Нырять нужно обязательно в одежде, сверху которой должен быть надет спасательный жилет. Выбираться из палубы нужно также предельно осторожно, следуя специальным планом эвакуации. Эту инструкцию можно найти на стене любой каюты и даже в коридоре. Главное – попасть на самую верхнюю палубу, где, как правило, должны быть размещены спасательные шлюпки.
В первый день рейса важно провести обзор всех палуб, чтобы в случае эвакуации быть всегда готовым к успешному выживанию. Если на спасательный плот нужно прыгнуть с борта, то в первую очередь нужно обратить внимание на то, что на одежде не должно быть никаких мешающих металлических вещей. Застежки и пряжки только помешают осуществить прыжок. Более того, металл может с легкостью испортить обшивку. Если нужно прыгать в море, то делать это нужно с помощью так называемого «солдатика», при этом рот и нос должны быть прикрыты, а ноги сжаты вместе.
|